понедельник, 5 мая 2014 г.

Морской блокнот

Доброго всем дня!

Сколько я делал этот в общем-то не очень сложный блокнот, стыдно сказать. Процесс сильно затянулся. Правда, больше было всяческих размышлений, кручений-верчений и подготовки, чем самого рабочего процесса. Скажу только, что за это время у меня успели поменяться представления о композиции, о том, как делать те или иные вещи. Так что многое мне здесь самому уже не нравится и ошибки режут глаз, но все равно решил показать. В конце концов я же говорил, что «граблями» тоже буду делиться))





Дальше будет много слов и много фото...

У Валентина Пикуля есть роман «Моонзунд» о Балтийском флоте времен конца Первой мировой и начала революционных событий. В свое время он меня сильно задел. И вот однажды пришла мне в голову безумная идея сделать блокнот по роману. Тогда идея казалась совсем безумной, но в процессе она как-то становилась все более и более нормальной))  Прежде чем приступать к делу, решил прочитать другие вещи Пикуля и в итоге блокнот получился по другому роману – «Три возраста Окини-сан» (опять же русский флот, но конца XIX- начала XX вв.).

Помимо того, что возникало много технических вопросов, как и что делать (многие идеи так и не реализовались, а в голове конструкция раз десять менялась), приходили мысли: а имею ли я вообще право замахиваться на такую тему. В итоге решил, что, наверное, не должен никого оскорбить блокнотом.

В общем блокнот по роману «Три возраста Окини-сан».

Формат А5. Листы тонированы в чае. Блок обрезной, торцы тонированы дистрессами.
Обложка (синий лен) супер минималистичная, как и форзацы (темно-синяя бумага для пастели).  
В блокноте 14 страниц с отрывками из романа и 3 жестких двусторонних вставки (те же листы для пастели, что и на форзацах, но с самодельным фоном). Каждый лист с текстом и каждая вставка предваряются листом кальки.
По первоначальной задумке блокнот должен был закрываться на швартовый канат (в миниатюре), но планы поменялись: крепежный элемент не вписался в обложку)

Отрывков, которые хотелось включить в блокнот, набралось больше 20. Пришлось делать отсев. Оставил наиболее, на мой взгляд, сильные и интересные, местами даже смешные; намеренно не стал включать описания боевых действий.
Так что блокнот можно просто брать, шуршать чайными листами и читать))



  



Вставки получились, конечно, очень прямолинейными, в смысле совсем не образными. Все посвящены кораблям, которые упоминаются в романе. Есть даже легендарный крейсер «Аврора»!
Во вставках использована и скрапбумага и некоторые распечатанные артефакты того времени: карточки, титульные листы документов.
Вставки сделаны вот по этой технологии.

На первом, извините, дал маху. Но из готового блокнота, как говориться, вставку не выкинешь. Не обращайте внимания)







Теперь буду перечитывать "Моонзунд", готовиться к следующему блокноту.

Спасибо, что зашли и осилили такой длинный пост!) 



     

14 комментариев:

  1. ммм.. сильная вещь! во-первых, история и идея, во-вторых, конечно исполнение, выше всяких похвал. очень понравились вставки, интересная фактура.

    ОтветитьУдалить
  2. Это ж надо было ТАК вдохновиться!!!!!!! Блокнот великолепен!!!!! Илья,каждый твой последующий блокнот все лучше и лучше!!! А то что как ты говоришь дал маху - так не без этого! Все на ошибках учатся!!! Не сказал бы-никто бы не подумал что это какой то недостаток!
    Мне очень нравится все исполнение! И разделители и обложка,такая пронзительно синяя как море!!!!!
    Вобщем я в восторге!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо большое! От мастера блокнотного дела вдвойне приятно это услышать:))

      Удалить
  3. Илья! Нет слов. Шикарнейший блокнот. Вот что значит вдохновение. По мне, так очень сильная работа. Идея просто слов нет! В общем, мне трудно писать комментарий, потому как не могу найти подходящие слова чтобы описать насколько сильно мне понравился блокнот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, еще раз спасибо, что оценил!))

      Удалить
  4. Блокнот классный! Тоже нежно люблю цитаты)) Подумываю даже сделать альбомчик с цитатами из самых любимых книг. Только вот оформление еще не придумала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, спасибо! Сборник цитат - отличная идея. Надо только начать, а идеи оформления в процессе придут)

      Удалить
  5. так это уже книга целая, а не просто блокнот! форзацы нравятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! Книга, особенно в тех местах, где отрывки почти на страницу:)) А вот с форзацами я долго бился: пробовал красить их, штамповал по-всякому, ничего не нравилось. В итоге получился минимализм)

      Удалить
  6. Ну до чего ж настоящая вещь получилась, просто слов нет, чтобы выразить своё восхищение!
    От идеи до исполнения - всё ИДЕАЛЬНО!
    Наверное, устала я от засилья в блогах ми-ми-мишных и а-ля рустикальных работ.
    А тут - такое чудо!
    Просто здорово!
    Семь футов под килем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такой отзыв! Очень приятно!
      Да, и попутного ветра!:))

      Удалить
  7. Илья, прошу пардону за сейчас и за потом сразу... Я теперь блоги читаю с сильным опозданием, а про комментарии не всегда и вспоминаю. Короче, я влюбилась... В блокнот... я ведь в нескажукаком году собиралась в мореходку поступать на судовождение, да не взяли по половому признаку... Короче, и душу царапнуло, и исполнение порадовало. Респект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо большое! Очень приятно, что блокнот вызывает такие эмоции... и воспоминания)

      Удалить