суббота, 24 сентября 2016 г.

Блокнот Крейсера

Он, вероятно, нашел этот блокнот в магазинчике одного из городов, в котором поезд, следовавший во Владивосток, остановился на пару часов. Или приобрел его в лавке подержанных вещей на Алеутской (уже во Владивостоке), где также иногда заходил в магазин братьев Сенкевичей посмотреть новые поступления для виолончели.    

Так и хочется придумать какую-нибудь историю для этого блокнота.
Но никакой истории здесь не нужно. Она уже есть.
Блокнот по роману В. Пикуля «Крейсера».

Рассказ о жизни мичмана, вплетенный в историю отряда русских крейсеров в период Русско-японской войны. На зимний период 1904 года Тихоокеанский флот был переведен на стоянку в Порт Артур. Во Владивостоке в бухте Золотой рог остался только небольшой отряд крейсеров. Мичман служил на крейсере Богатырь, но желал перевода на Рюрик – самый старый крейсер в отряде; однако, на кораблях, носивших это имя, служили его отец и дед. Кроме того, не утихал конфликт с капитаном Богатыря из-за виолончели, которую мичман хранил в своей каюте.

В этой истории есть все – романтика моря, самостоятельная, скрытая от глаз посторонних, жизнь кораблей, музыка, юношеская влюбленность, соленая морская вода, разъедающая глаза, холод по спине от вида вдали дымов эскадры противника, скрежет железа и трагическая судьба Рюрика…





На страницах блокнота иногда попадаются штампы и отрывки из романа


В блокноте три двусторонних разделителя с фотографиями, имеющими отношение к событиям, местам и людям, описанным в романе.
На этой - бухта Золотой рог. Одна из подложек - карта Владивостокского рейда.




Крейсера Громобой и Рюрик



Светланская улица - первая и главная улица Владивостока



Угол Светланской и Алеутской






Крейсер Рюрик


  


Фото группы офицеров крейсера Рюрик. Многие на снимке являются действующими лицами романа.


     

Но не хочется, чтобы все это звучало слишком пафосно, поэтому теперь немного о прозе жизни, точнее о прозе скрапа))
Должен оговориться, что к морю я не имею никакого отношения, просто очень сильно роман зацепил. Бывает такое, что затронувшую историю хочется как-то реализовать в альбоме, блокноте, страничке, картине, возможно, стихотворении …. кому что больше нравится, кому что ближе. Это как раз тот случай.

Стыдно сказать, сколько я делал этот блокнот. К счастью, делался он так долго, что на самом деле забыл, сколько))) Концепция разделителей менялась несколько раз. Собственно один раз я уже разделители сделал, но, посмотрев на то, что получилось, понял - не то. Сделал все заново.

Кроме Пикуля, мне долгое время не давал покоя и вдохновлял "Бабушкин дневник" Нади. Изначально планировал назвать блокнот "Дневник мичмана", но настоящий дневниковый стиль мне так и не дался. В итоге получилось нечто, на чем я остановился, и решил написать просто "Крейсера".

С обложкой тоже была целая эпопея. 
Мог бы опустить этот момент, но на всякий случай скажу: вдруг кому-то пригодится. Покрасив обложку, обнаружил, что, даже высохнув, она остается липкой. Первый раз красил акриловыми красками в наборе Сонет. Попробовал три вида краски, пока не получилось, как надо (остановился на Acryl Art). Естественно саму обложку тоже приходилось делать заново, поскольку до бесконечности наносить акрил нельзя. 2-3 слоя краски на загрунтованную тканевую основу позволяют еще сохранять текстуру ткани. Еще пара слоев - и создается такой эффект более гладкой, почти кожаной поверхности (мне,кстати, понравилось). Дальше уже получается ерунда, да и рельефа не видно. На итоговой обложке у меня всего два слоя акрила.

Вот такая вот история)

Спасибо, что зашли! 

8 комментариев:

  1. Привет! Да, я тебя понимаю, я уже несколько месяцев в голове ношу блокнот по книге... и все еще только в голове)) но материалы уже собрала, надеюсь, осилю все же... у меня все не так серьезно, не Пикуль, не исторический роман и уж тем более не военный... но все равно окончательно образ никак не сложится...
    Мне нравится, как у тебя получилось. Все такое аутентичное, цельное... то что и требуется в таких работах - донести атмосферу...
    А про акрил... я разным пользовалась, иногда самым дешевым, кажется "Луч"... но липкость никогда не оставалась... меня если что-то смущает или настораживает в обложке, я всегда покрываю матовым акриловым лаком сверху... или кистью, или из баллончика... и это уже намертво)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо! Кстати, когда думал, как делать разделители, вдохновлялся одним из твоих блокнотов)) Правда, многое из того, что первоначально хотел сделать, не получилось. Но это не страшно) Интересно, какая книга тебя подталкивает.

      Удалить
  2. Ах, какой душевный!!! У меня тоже акрил подлипает...я пользуюсь Ладогой и Сонет. Спасаюсь, как и Вероника, акриловым лаком. Для надежности, я все обложки, выкрашенные акрилом, обрабатываю лаком. Не в зависимости липнет или нет. Еще помогает длительная (дня 2-3) сушка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Я тоже экспериментировал с акриловым лаком (матовым), но мне в итоге больше понравилась чистая акриловая обложка. Хотя, думаю, стоит попробовать еще))

      Удалить
  3. Как мне нравится твой основательный подход к делу!!! Очень здорово получилось! Обложка стоила той кучи переделок...разделители тоже... очень мне понравилось все от начала до конца! Страницы такие потрясающие с текстом ...вензель на страничках смотрится замечательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, большое спасибо! Я и сам в очередной раз убедился, что если что-то как-то где-то смущает, а забраковать жалко, ....очень жалко... все-таки лучше переделать))

      Удалить
  4. Как интересно, Илья :) это ж как книга должна зацепить! Мне понравилась идея :)))) сама пока не умею так художественно ляпать акварелью, вот хожу, восхищаюсь :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Да, я и сам в общем тоже больше восхищаюсь, чем ляпаю:))

      Удалить